Высококачественный ремонт электродвигателей в Балашихе

Высококачественный ремонт электродвигателей в Балашихе

Выполняемый специалистами нашей узкоспециализированной компании ремонт электродвигателей в Балашихе, представляет собой четко организованную деятельность, качественный итог которой обеспечивает оптимально эффективную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Своим клиентам мы предлагаем все виды ремонта, среди которых: текущий ремонт; срочный; капитальный; технический. Комплексный подход к восстановлению вышедших из строя электромоторов, позволяет нам выполнять ремонт эл. двигателя на высоком профессиональном уровне и в оперативном режиме.

Особенности нашей профессиональной деятельности

Осуществляемый нашей компанией грамотный ремонт электродвигателей в Балашихе, позволяет вернуть силовым агрегатам их первичные эксплуатационные характеристики и полную рабочую эффективность. Высококвалифицированный технический персонал ЗАО «ПромЭлектроРемонт», имеет серьезный практический опыт в ремонте, восстановлении и перемотке роторной обмотки электроагрегатов всех типов.

Специальные навыки и профессиональные знания, позволяют нашей компании довести качество починки электромоторов постоянного, переменного тока и других модификаций, до первичных заводских стандартов, используя надежные способы тщательного контроля качества и нормативов перемотки электрических двигателей в Балашихе. Наши мастера постоянно изучают новые технологические процессы ремонта силовых электроагрегатов, что делает работу по-настоящему высокопрофессиональной. К другим достоинствам нашей компании относятся следующие:

  • перемотка электродвигателя выполняется мастерами оптимально высокой квалификации;
  • использование только качественных запчастей (коллектор, вал, ротор, якорь, обмотка), которые всегда есть в наличии;
  • длительный практический опыт по восстановлению силовых агрегатов различных видов (крановые, лифтовые электромоторы, тяговые);
  • предоставление гарантийных обязательств на починку всего спектра электрооборудования;
  • мы выполняем ремонт эл. двигателя в оперативном режиме, что никак не сказывается на итоговом качестве восстановления силового агрегата;
  • нами практикуется постоянный контроль качества работ, обеспечивающий эффективность и долговечность ремонта;
  • невысокая цена предоставляемых услуг (стоимость в разы ниже стандартных предложений рынка).

Предлагаемый нами профессиональный ремонт электродвигателей в Балашихе, включает в себя работу со всеми видами силовых электроагрегатов, среди которых следующие: асинхронные, синхронные, одно- и трехфазные двигатели; взрывобезопасные; взрывозащищенные; электромоторы постоянного и переменного электротока; агрегаты бесколлекторного типа и высоковольтные; промышленные моторы. Мы можем отремонтировать каждый агрегат, качественно устраняя поломки разнообразной сложности.

Процесс выполнения работ по перемотке электродвигателя

Грамотный ремонт эл. двигателя включает в себя большой и трудоемкий объем работ, выполнение которых требует высокого профессионального мастерства от специалистов. Перед началом ремонта эл двигателей постоянного тока мы проводим тщательную диагностику, после чего выполняется выемка непригодной обмотки и проверка изоляционной целостности. Затем проводится подбор качественной обмотки, расчет параметров, намотка и финальная укладка катушек.

После укладки комплектующих, перемотка электродвигателя в Балашихе переходит в окончательную фазу. Выполняется сварка катушек по электросхеме, пропитка мотора техническими лаковыми средствами, которая необходима для усиления слоя изоляции от механической агрессии, тщательная просушка узлов агрегата в печи, монтаж электромотора в механизм и выполнение итоговых тех. испытаний, позволяющих проверить работу агрегата при разных мощностях.

Ремонт коллекторных электродвигателей своими руками

В большинстве бытовых устройств (пылесосах, стиральных машинах, мясорубках, фенах, инструментах и т.д.) применяется коллекторный электродвигатель. Как и любой агрегат, он может выйти из строя. Ремонт коллекторных электродвигателей можно осуществить в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Для этого достаточно знать, что они собой представляют, и иметь хотя бы минимум опыта.

Что такое коллекторный электродвигатель

Двигатель такого типа – это чаще всего синхронный агрегат, подключающийся к источнику питания 220В, и состоящий из:

  • статора;
  • ротора;
  • щеточно-коллекторного узла;
  • подшипников.

Все детали заключены в корпус.

Предварительная проверка коллекторного электродвигателя

Если устройство не работает, прежде всего убедитесь, что проблема заключается в самом двигателе. Для этого:

  • Проверьте, идет ли напряжение на прибор. Включите его в другую розетку (возможно, ремонта требует источник тока).
  • Осмотрите шнур на предмет обрыва.
  • Проверьте, не потерян ли контакт у кнопок включения и управления, нет ли механических повреждений.

При отсутствии неполадок в этих деталях разберите прибор. Воспользуйтесь инструкцией, которую производитель обязательно включает в паспорт.

Читайте также:  Отличие постоянного тока от переменного

Возможные неисправности коллекторного электродвигателя

Иногда даже люди, знакомые с устройством механизма, слабо представляют, как проверить коллекторный электродвигатель. Ниже мы расскажем обо всех возможных неисправностях и способах их выявления и устранения.

  • Нарушение контактов. На него указывает активное искрение.
  • Межвитковое замыкание (замыкание обмоток в коллекторе). Оно также вызывает искрение.
  • Износ щеточно-коллекторного узла. При этом он чернеет и появляется искрение. Обычно проблема решается путем замены старых элементов на новые. Чтобы снять узел, отодвиньте фиксатор и открутите крепежный болт (в зависимости от модели двигателя).
  • Потемнение контактной части коллектора. Часто достаточно зачистить его мелкой наждачной бумагой.
  • Образование канавки в месте контакта щеток с коллектором. Необходимо выполнить проточку узла на станке.
  • Износ подшипника. Эту неисправность можно определить по усиленной вибрации корпуса во время работы двигателя и биению патрона. В этом случае требуется замена подшипника.
  • Касание якорем статора. Иногда хватает замены якоря, но в некоторых случаях придется заменить и якорь, и статор.
  • Сбой управления на микроконтроллере. Установка нового микроконтроллера – оптимальное решение проблемы.
  • Выгорание или обрыв обмоток. Обратите внимание на их цвет и целостность. Почернение всего корпуса обмоток или их части указывает на выгорание, обрыв легко определяется при визуальном осмотре. В этом случае требуется их замена или перемотка.
  • Графитовая пыль в пространстве между ламелями. Вашему прибору просто нужна прочистка.
  • Выгорание изоляции проводов. На эту проблему укажет характерный запах.

Во всех вышеуказанных случаях восстановление коллектора электродвигателя своими руками вполне возможно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Только если у вас нет опыта в перемотке обмоток, лучше обратиться в соответствующий сервис. После устранения неполадок соедините все детали в обратном порядке.

Проверка коллекторного электродвигателя мультиметром

Допустим, визуальный осмотр не дал результатов – на первый взгляд все узлы целы, обрывы не обнаружены, запах горелого отсутствует. В этом случае проведите проверку прибора и его элементов с помощью специального прибора – мультиметра. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Установите на приборе режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Прозвоните попарные выводы обмоток статора на ламели. Значения сопротивления должны быть одинаковыми.
  • Проверьте корпус якоря и ламели. В идеале значение сопротивления стремится к бесконечности.
  • Прозвоните выводы обмоток. Если сопротивление отсутствует в одном или нескольких контурах, двигатель неисправен.
  • Проверьте цепь между корпусом статора и выводами обмотки. При наличии пробоя на корпусе эксплуатация агрегата невозможна.
  • Прозвоните ротор, расположив щупы тестера на коллекторе на максимальном удалении друг от друга. Когда мультиметр покажет значение, слегка проверните ротор до момента соединения щупов со следующей обмоткой. Таким образом проверьте все обмотки. Если значение сопротивления в каждом контуре одинаково или отличается очень незначительно, узел исправен.

Не стоит сразу нести в починку или выбрасывать «забарахливший» прибор, как это предпочитают делать многие. Вы сэкономите средства, если будете знать, как восстановить коллектор электродвигателя самостоятельно. Процесс не слишком сложен и занимает не так уж много времени, а механизм сможет прослужить еще долго.

Проверка и ремонт коллекторного электродвигателя

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.

Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах (но не во всех моделях), пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. д. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток.

Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Читайте также:  Трехжильный провод цвета и назначение

Как проверить коллекторный электродвигатель- наиболее частые поломки

Для определения и устранения неисправностей придется разбирать сам электроинструмент или электродвигатель других бытовых устройств по этой инструкции. Только перед тем как приступить к разборке, обратите внимание на искрение в контактно-щеточном механизме. Если оно будет повышенным (как на рисунке у нижней щетки), то это может свидетельствовать об износе или плохом контакте щеток, реже о межвитковом замыкании в коллекторе.

В большинстве случаев причиной поломок коллекторных двигателей является износ щеток и почернение коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми одинаковыми по форме и размерам, лучше конечно оригинальными. Меняются они очень просто- либо нужно снять или сдвинуть фиксатор или открутить болт. В некоторых моделях меняются не сами щетки, а в сборе с щеткодержателем. Не забываем подключить к контакту медный поводок. Если же щетки целы, тогда растяните прижимающие их пружины.

Если контактная часть коллектора потемнела, тогда ее необходимо обязательно почистить мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Иногда вместе контакта щеток с коллектором образовывается канавка. Ее необходимо проточить на станке.

На втором месте по количеству неисправностей стоит износ подшипников. О необходимости их замены в электроинструменте свидетельствует биение патрона и повышенная вибрация корпуса при работе. Как проверить и заменить подшипники подробно рассказано в этой статье. В самых запущенных случаях начинают при вращении касаться якорь и статор- придется как минимум менять якорь.

Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора.
В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром. При этом обращайте внимание на:

  • Целостность обмоток.
  • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
  • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
  • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
  • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Включите мультиметр в режим прозвонки или омметра с пределом измерения 50-100 Ом. Как это сделать читаем а этой инструкции.

  1. Прозвоните попарные выводы обмоток на ламели коллектора. Все значения сопротивления должны быть равны.
  2. Затем проверьте сопротивление между ламелями и корпусом якоря, как показано на правой картинке. Оно должно быть бесконечным.
  3. Проверить целостность обмотки статора можно при помощи прозвонки ее выводов, как показано на левой картинке.
  4. Проверьте цепь между корпусом статора и выводами обмоток. При пробое на корпус, эксплуатировать электроинструмент или мотор запрещено.

Иногда возникает межвитковое замыкание в обмотке, тогда определить его возможно только при помощи специального устройства- прибора проверки якорей.

  • Видео 29 о разборке и сборке .
  • Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
  • Разборка и сборка электродвигателя
  • Замена подшипников в электродвигателе

Ремонт коллекторных электродвигателей

Коллекторные двигатели являются широко распространенными механизмами, использующиеся в электроинструменте, стиральных машинах, мелких бытовых приборах. Популярность коллекторных электромоторов для бытовой техники объяснятся компактными размерами, простой конструкцией и возможностью регулировать частоту вращения без потери мощности. На сегодня именно эти механизмы установлены в более чем 85% существующих стиральных машин.

Устройство электрических машин

Конструктивная особенность коллекторного двигателя заключается в подключении обмотки якоря к коллектору, который выполняет функцию механической коммутации (переключателя обмоток) и датчика, определяющего положение ротора в данный момент времени. В промышленности и бытовой технике применяются коллекторные моторы двух типов: постоянного тока с высоким пусковым моментом на катушках возбуждения или на постоянных магнитах, а также универсальные, работающие от переменных или постоянных источников питания. Основные элементы коллекторного электродвигателя:

  • коллектор (механический коммутатор);
  • держатели для токопроводящих щеток, подающие напряжение на обмотки ротора через коллекторные пластины;
  • сердечник статора из пластин электротехнической стали;
  • статорная обмотка;
  • вал якоря.
Читайте также:  Пускатель и контактор в чем разница

Как и любой другой двигатель, эти устройства имеют свойство периодически выходить из строя. Ремонт коллекторных электродвигателей может быть текущим или капитальным. В первом случае речь идет скорее о профилактических мерах, чем о ремонте, а вот во втором случае коллекторный электродвигатель будет подвергаться разборке и замене деталей.

Наиболее часто возникают следующие неисправности, требующие ремонта коллекторных электродвигателей:

  • естественный износ щеток или поломка щеточного узла;
  • выработка коллектора;
  • замыкание якорной обмотки;
  • пробой изоляции;
  • разрушение подшипников.

Текущий ремонт коллекторных электродвигателей

Среди достоинств подобного механизма необходимо отметить большой пусковой момент, компактные размеры, работа на переменном и постоянном токе и прочие. Некоторые специалисты также стремятся подчеркнуть недостатки подобных электродвигателей, например, множество деталей, относительно недолгий срок службы, высокий уровень шума и прочие. Текущий ремонт коллекторных электродвигателей позволит значительно продлить срок службы устройства и предотвратит необходимость в капитальных ремонтных работах.

Коллекторно-щеточный узел считается наиболее уязвимым местом двигателей подобного рода. Владельцы бытовых приборов, оснащенных коллекторными машинами, должны знать, что даже в исправном новом двигателе наблюдается искрение между щетками и коллектором. Когда же щеточки стачиваются и плохо прижимаются к коллектору, искрение может перерасти в электрическую дугу, которая приводит к нагреву ламелей коллектора и их отслаиванию от изолятора. В результате подобного процесса может появиться неровность, которая станет причиной постоянного искрения, и не исчезнет в случае замены щеток. Иногда причиной выхода из строя двигателя может стать замыкание обмотки ротора, статора.

При интенсивной эксплуатации коллекторных двигателей графитовая пыль, образуемая от истирания щеток, собирается на коллекторе и других деталях. Попадая в пазы щеткодержателя угольная отработка блокирует щетки. Пружины, прижимающие щетки к коллектору, растягиваются, теряют свои свойства, не обеспечивают контакт и поэтому двигатель отключается.

Изношенные токоведущие щетки подлежат замене, а направляющие обслуживанию. Специалисты устанавливают новые детали и подгоняют под размер держателей. После монтажа мастера контролируют процесс притирки щеток к коллекторным пластинам для точного повторения формы. Коллектор требует периодической очистки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Когда нужен ремонт коллекторных электродвигателей?

Неисправность коллектора проявляется выработкой от постоянного контакта с угольными щетками. Образуемая кольцеобразная впадина является причиной пропадания контакта и неустойчивой работы мотора. Для мощных электродвигателей дефект устраняется методом проточки на токарном станке. В агрегатах, предназначенных для бытовой техники, такая процедура не оправдана ‒ выгоднее купить новый якорь.

Иногда причиной выхода из строя двигателя может стать замыкание обмотки ротора, статора, а также пробой изоляции. Поломка проявляется усиленным искрением щеток вплоть до появления кругового огня. Для проверки якорной обмотки мастера сервисного центра применяют метод косвенных измерений, так как сопротивление составляет всего несколько Ом.

С этой целью к обмоткам через амперметр подключается регулируемый источник тока и выставляется значение на первых контактах коллектора. Коммутируя щупом соседние ламели, определяется резкое увеличение показаний прибора, свидетельствующее о наличии короткого замыкания, или резкое уменьшение, указывающее на обрыв обмотки. При неисправности якоря выполняется перемотка обмотки.

Износ или разрушение подшипников является причиной повышенного шума (гула) при работе электродвигателя. Своевременное устранение проблемы позволит не допустить заклинивания вала ротора и выхода из строя других деталей электрической машины. Таким образом, регулярный ремонт коллекторных электродвигателей очень важен. Наша компания «РемЭлектроСервис» рада предложить собственные услуги по проведению подобных ремонтных работ.

Заказчикам гарантируется грамотная диагностика агрегата, оригинальные запасные части и оперативное восстановление работоспособности электромоторов. Своевременный ремонт коллекторных электромоторов позволяет сэкономить на покупке новых электрических агрегатов и увеличить эксплуатационный ресурс. При первых симптомах, указывающих на проблемы с коллекторными двигателями, воспользуйтесь сервисом, который предоставляют наши специалисты. Клиентам гарантируется низкая цена перемотки электродвигателя и выполнения других ремонтных работ.