Ремонт магнитных пускателей

Ремонт магнитных пускателей

Ремонт контактов магнитных пускателей

Контакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 – 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 – 3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Ремонт магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Читайте также:  Для чего нужен трансформатор напряжения

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2020

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

В этой статье я рассказал о таком устройстве, как магнитный пускатель. Мною был рассмотрен вопрос применения пускателя, как в быту так и на производстве. Рассмотрение в разных сферах жизни человека этого устройства показывает его востребованность и актуальность данной статьи. Так же в статье описан пошаговый план ремонта пускателя, с точными указаниями. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и устройству магнитного пускателя.

In this article, I talked about such a device as a magnetic starter. I have considered the use of the starter, both at home and at work. Consideration in different spheres of human life of this device shows its relevance and relevance of this article. Also, the article describes a step-by-step plan to repair the starter, with precise instructions. Recommendations for maintenance and device of the magnetic starter are given.

Научно-технический прогресс происходит при все более широком применении электрической энергии. В данный момент нет ни одной отрасли народного хозяйства, ни одной научно-исследовательской работы, где бы не использовалась электрическая энергия. Применение электроэнергии стало возможным с помощью электротехники.

Электротехника и электроника заняли весомое место в жизни современного общества, так как во всех сферах жизни они способствуют глобальному изменению экономических и социальных условий жизни человека.

Дальнейшая механизация и автоматизация процессов на предприятиях, поставки новых более сложных высокопроизводительных машин и агрегатов, требует от электромонтажников не только сокращение сроков, затраченных на работу, и увеличения качества работ, но и обеспечение повышения надежности, долговечности и безопасности в обслуживании электроустановок.

В условиях напряженной работы предприятий ремонт электрооборудования должен выполняться в предельно краткие сроки, что возможно только при высоком уровне организации ремонтных работ, выполненных профессионалами. Поскольку пока не полностью удовлетворяются потребности предприятий в трансформаторах, электрических машинах и аппаратах, своевременный и качественный ремонт этого электрооборудования стал одним из основных факторов, обеспечивающих возможность работы предприятий.

В процессе ремонта возможны модернизация электрооборудования, изменение в правильном направлении его технических характеристик, увеличение экономичности работы.

Многолетняя практика работы электроремонтных цехов предприятий и электроремонтных заводов показала, что свыше 70% поступающего в ремонт поврежденного электрооборудования составляют трансформаторы, электрические машины и коммутационные аппараты, которые ремонтируют электрослесаря.

Как и любое другое электротехническое устройство, магнитный пускатель периодически тоже нуждается в ремонте и техническом обслуживании.

Устройство магнитного пускателя.

В общем случае, это, как минимум, катушка из тонкого провода в лаковой изоляции, размещенная в одном пластиковом корпусе с контактами. Контакты, как принято, делятся на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, стационарно размещенные в верхней части корпуса.

При этом для пускателей, рассчитанных на ток от 20 ампер, можно различить силовые пары контактов в количестве три пары, и пары контактов вспомогательных цепей управления, рассчитанных на токи напряжение которых не более 25 вольт. Количество слаботочных контактов практически неограниченно, тем более что для большинства пускателей можно приобрести дополнительные контактные приставки, позволяющие собирать на пускателях очень сложные схемы.

Данная конструкция обеспечивает пускателю не высокую степень защиты от внешних факторов – на уровне IP00-IP30. При необходимости добиться большей степени защиты можно с помощью дополнительного защитного кожуха, зачастую оборудованном собственными кнопками для пуска, останова и возврата теплового реле при его наличии.

Читайте также:  Работа с мегаомметром

Рис. 1. Устройство магнитного пускателя ПМЛ:

1 – основание из термостойкой пластмассы, 2 – неподвижная часть магнитопровода, 3 – подвижная часть магнитопровода, 4 – электромагнитная катушка управления, 5 – контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотрмагнитного пускателяна повреждения корпуса, а также удаление грязи в корпусе (и не надо забывать о поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только после ударов и падений, но и потому что на пускатель долго действует вибрация, обусловленная работой изношенной сети переменного тока и (или) браком в монтаже пускателя, а также его собственными неисправностями.

Если корпус настолько сильно повреждён, что пускатель невозможно хорошо закрепить, или его контакты не замыкаются и не размыкаются, то других вариантов, как замена корпуса, просто нет.

Большое внимание следует уделить проверке всех деталей и составных частей пускателя. Например, подвижную контактную пластину вместе со своей поджимающей пружиной можно легко потерять, то есть потребуется замена.

Рис.2 Корпус магнитного пускателя

2. Ревизия механической части.При проверке ведётся осмотр рабочей пружины, обеспечивающая разрыв контактов. У неё должна быть достаточная жесткость. Проверке подвергается ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали разные заклинивания и затруднения при движении.

Проверка хода осуществляется замыканием контактов. При наличии механических заклиниваний нужно смазать или отшлифовать трущееся детали.

3.Зачистка контактов – это мера, которая не допустима при техническом обслуживании исправных магнитных пускателей.

Токопроводящий слой неподвижных и подвижных контактов достаточно тонкий, исходя из этого, при каждом техническом осмотре пускателя тереть по нему надфилем, то он достаточно скоро сломается. Напильник нужен только тогда, когда на контактах имеются нагар или оплавление. Наждачной бумагой пользоваться полностью запрещено. Контакты пускателя должны прилегать друг к другу плотно по всей поверхности, при замыкании (не должно быть смещений и наклонов, в этих случаях надо провести регулировку)

4. При наличии в корпусе пускателей металлических деталей, или же он находиться в металлическом корпусе, то надо удостовериться в отсутствии цепи между этими частями, которые подлежат замене. Все пускатели нужно проверять на замыкание между отдельными силовыми полюсами. В быту для этого достаточно воспользоваться мультиметром. В производстве используется мегомметр.

5. Доскональному осмотру подвергается катушка пускателя. Повреждения на каркасе, трещины, оплавление изоляции и нагар – это факторы существенных проблем. Эту катушку следует заменить.

Межвитковое замыкание в катушке можно заметить только во время эксплуатации. Признаком является повышенный гул при работе пускателя. Но если систематически проверять на сопротивление провода катушки, можно заметить неисправность в ней. В теории эту катушку можно перемотать, но на практике лучше и проще заменить.

Рис.3 Катушка магнитного пускателя.

6. Повышенный гул катушки может означать не только плохо работающую катушку, но и другие неисправности частей пускателя. Возможно возник перекос при установке катушки или в сети не достаточный уровень напряжения, ещё существует вероятность, что бывает не правильно подобрана возвратная пружина.

Всё это ведёт к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием этого и является гул.

При помощи обычного листка бумаги можно проверить плотность прилегания поверхности магнитопроводов сердечника и якоря. Лист бумаги нужно положить между этими деталями. По правилу соприкасаться должно не менее 70 процентов поверхности – тогда контакт будет надежным.

7. Если в пускателе есть тепловое реле перегрузки то оно тоже подвергается обслуживанию. В промышленности это делают с помощью специальных испытательных стендов. В быту проверить реле не возможно, его нужно сдавать в лабораторию. А в крайнем случае провести проверку при помощи нагрузки большого номинала.

Ремонт магнитного пускателя.

Проведя техническое обслуживание магнитного пускателя делают выводы, исходя из которых производится ремонт. Действиями этого ремонта чаще всего являются: замена деталей и узлов, которые не регулируются и их не возможно починить. Этими запчастями могут быть: пружины, детали корпуса, отдельные контакты и даже контактная группа в целом катушка, зажимные пластины, винты.

Ремонт магнитных пускателей и их обслуживание

Магнитный пускатель – это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Первое, что нужно сделать перед обслуживанием или ремонтом магнитного пускателя – это изучить документацию на данный пускатель, или как делают в XXI веке – посмотреть в Интернете. Также стоит знать слабые места магнитных пускателей – контактные группы. Именно контактные группы нуждаются во внимательном осмотре. Стоит обратить внимание на элементы креплений и корпус, о чем и будет рассказано в статье.

Внешний осмотр

Начинается ремонт магнитного пускателя с внешнего осмотра. Внешний осмотр предполагает осмотр корпуса и элементов крепежа на наличие трещин, сколов. Если на элементах крепежа присутствуют трещины – это сказывается на громкости работы, а также, если пускатель отвалится и его конструкция «жабка», то существует опасность того, что он включит силовую цепь. Кроме того, стоит уделить внимание защитным крышкам.

Читайте также:  Цвет электрических проводов

Еще стоит осмотреть пускатель на загрязненность. Если на корпусе в большом количестве присутствует пыль, масла, следы наличия жидкости (кристаллообразные наросты) и другие агрессивные элементы, то стоит пересмотреть метод защиты пускателя от агрессивного воздействия внешней среды. Увеличить степень пыле-влагозащищенности. Если этого не сделать, то катушка в пускателе, которая будет описана далее, быстро отсыреет и выйдет из строя, а металлические части покроются коррозией.

Контактные группы

В основном техническое обслуживание и ремонт и магнитных пускателей сводится к контактным группам. Для их осмотра нужно открыть защитную крышку, первое, на что мы обращаем внимание – на контактные группы. Если присутствует незначительный нагар, то нужно счистить его шкуркой с мелким зерном. Как видно на фото, окисление отсутствует. Это значит, что выбранный метод защиты пускателя от агрессивных факторов внешней среды выбран правильно.

Если на металлических частях видны следы окисла, потемнения, ржавчина, то в таком случае нужно однозначно пересмотреть метод монтажа пускателя. А точнее установить его в более пыле-влагозащищенную оболочку. Затем осматриваем контактные группы на наличие нагара, наплавлений, раковин. В зависимости от степени повреждений контактных групп принимается решение о ремонте или замене.

Пример неисправных подвижных контактов, подлежащих замене

На фото сверху изображен «уцелевший» после короткого замыкания контакт. Остальные два вышли из строя и нуждаются в замене.

Ремонт контакторов и магнитных пускателей зачастую сводится к ремонту контактных групп. Осуществляется это путем очищением нагара с контактной площадки. Если при осмотре обнаружены раковины, наплавы, то эти места нужно выровнять плоским мелким напильником или надфилем. Делается это в одной плоскости с контактной площадкой неподвижного контакта. Для обеспечения лучшего эффекта можно зашлифовать обе контактные площадки на подвижном и неподвижном элементах.

Делать все эти операции наждачной бумагой или шкуркой крайне не рекомендуется, так как в этом случае очень сложно выдержать плоскость. Невыдержанная плоскость означает уменьшение площади контакта, а это в свою очередь вызывает чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя магнитного пускателя. Стоит осматривать как основные, так и вспомогательные контактные группы.

Якорь и электромагнит

Якорь и магнитопровод магнитного пускателя крайне редко страдает, но иногда бывает так, что пакет, в который собраны листы холоднокатаной анизотропной электротехнической стали рассыпается. Обычно это вызвано заводским браком. Но случается подобное крайне редко.

Самые частые повреждения, которые встречаются при ремонте магнитного пускателя на якоре и магнитопроводе – это коррозия. Коммутация осуществляется перемещением якоря вниз под действием электромагнита и вверх под действием пружин. В результате созданной вибрации ржавчина отшелушивается и может скапливаться в подвижных частях, которые могут заклинить со временем.

Пружины, крепежные болты и винтики

Пружины и болтики следует осматривать на наличие коррозии. Пружины со временем теряют свои свойства, а значит, подлежат замене. Плохая пружина является причиной медленного разрыва нагрузки, а это означает, что дуга, возникшая в процессе разъединения, будет дольше воздействовать на контактные группы, что ускорит их износ. Устанавливать чрезмерно сильную пружину тоже нельзя.

Это приведет к неполному замыканию магнитного потока, что вызовет дополнительный нагрев катушки, а это в свою очередь выведет ее из строя. Болтики и винтики с признаками сильной коррозии подлежат замене. Также стоит осмотреть резьбовые соединения. Слизанные, поврежденные коррозией или механически резьбы на болтах недопустимо использовать, такие болты тоже подлежат замене.

Катушка магнитного пускателя

Когда вытаскивается катушка магнитного пускателя со своего места, первым делом осматривается ее секция (каркас, на который намотан медный провод) на наличие трещин и сколов. В нашем случае медный провод залит пластиком. Если повреждения имеются, то пускатель будет сильно шуметь при работе. Затем нужно обратить внимание на саму катушку. На бумаге/пластике не должно быть следов нагрева (почернений), а также не должно быть запаха гари. Обычно на катушках сбоку указаны основные данные.

Это количество витков, рабочее напряжение, род тока (если переменный, то частота). Еще указаны марка и толщина провода и марка пускателя, для которого он предназначен. Определить наличие межвиткового замыкания достаточно сложно. Например, по ненормально низкому или высокому сопротивлению. Если катушка выглядит так же как на фото выше, то ее можно перемотать. Если она залита пластиком, то подлежит замене.

Заключение

В заключение можно сказать, что после ремонта магнитного пускателя следует попробовать вручную понажимать якорь. Если наблюдаются закусывания или медленный отброс пружиной, то следует заново собрать пускатель или заменить пружину. Обычно обслуживают и ремонтируют магнитные пускатели по плану, который был составлен заранее в зависимости от количества включений и выключений в час. Но стоит отметить, что пускатель стоит осмотреть внепланово, если оборудование, которое подключено через него, вышло из строя. Обычно при коротком замыкании страдают и контактные группы. А иногда из-за поврежденных контактов страдает оборудование.